18 февраля будет вынесен приговор Анастасии Шевченко, активистке “Открытой России”, для которой прокурор потребовал 5 лет колонии по обвинению в “Осуществлении деятельности организации, признанной нежелательной на территории России”.
Мы считаем преследование Шевченко несправедливым и жестоким, а сам термин “нежелательная организация” неприменимым в области права. Дети не должны разлучиться с матерью просто потому, что для кого-то ее деятельность нежелательна.
Мы, христиане разных конфессий, возмущены попыткой убийства оппозиционного политика Алексея Навального, его противозаконным лишением свободы, репрессиями в отношении его сторонников и жестоким разгоном мирных акций в его защиту.
Опираясь на доступные всем людям чувства справедливости и милосердия, мы публикуем данное обращение, которое предлагаем подписать всем людям доброй воли вне зависимости от их религиозных взглядов.
В первую очередь, мы обращаемся к представителям силовых структур: если вы думаете, что избиения и массовое нарушение прав граждан, вышедших на улицы в январе 2021 года – просто эпизод вашей службы, это не так. Избивая и запирая их, вы убиваете остатки человеческого в себе и уничтожаете страну. На основании ваших фальшивых рапортов суды штампуют решения, назначая участникам акций до 30 суток ареста. По вашей вине люди рискуют остаться без работы, получают непосильные штрафы, томятся в душных помещениях без еды и питья, невзирая на возраст, пол, состояние здоровья. И при этом вы их даже не помните, они для вас – масса. Между тем они – такие же люди, как и вы, такие же граждане страны.
Нельзя бесконечно издеваться над народом, который годами не может ответить вам ничем более серьезным, чем бумажный стаканчик или снежок, брошенный одиночкой. Столкновения, если они и бывают, всегда единичны и чаще всего их провоцируете вы. Подумайте, ведь вы за много лет не встречали массового силового отпора, и даже не знаете, что это такое!
Мы хотим напомнить о том, что, если терпение народа закончится, в этом будут виновны не злодеи, не террористы, а в первую очередь те, кто «только выполняет приказ»: полицейские, готовые обрушить дубинки на мирных граждан, судьи, прикрывающие своей мантией любое беззаконие, прокуроры, считающие, что их работа – добиться максимального срока вне зависимости от того, виновен ли человек, сотрудники спецслужб, использующие такие методы, как отравление и пытки, следователи, расследующие воображаемую угрозу от несовершенных действий, силовики всех мастей, свято уверенные в безграничности своих полномочий.
Остановитесь! Мы не хотим гражданской войны, к которой вы так упорно толкаете страну из года в год. Мы не желаем насилия, крови, ожесточения людей. Мы не желаем, чтобы вы испытали на себе то беззаконие, которое творите сегодня сами!
Вы так свято верите в силу дубинки, в силу приказа. Но эта сила может обернуться и против вас. У вас в руках рычаги власти, и от вас зависит, на каком языке будет говорить страна: на языке ненависти или на языке взаимного уважения.
Мы хотим отдельно обратиться к работникам образования: От вас зависит очень многое, вы можете защитить от отчаяния неокрепшие молодые души. Недопустимо отчислять из учебных заведений политически активную молодежь под давлением силовиков. Бороться за лучшее будущее – свойство молодости, которое нельзя задушить, и вы не должны оставить молодое поколение без той опоры, которую на всю жизнь дает образование. У вас в руках огромное богатство, вы владеете опытом множества поколений. Это опыт, в котором так нуждаются молодые люди сегодня. Говорите им правду, защитите их, подайте им добрый пример!
Мы обращаемся ко всем церковным деятелям, особенно к тем, кто имеет веский голос и авторитет: скажите свое слово в защиту избиваемых! Не бойтесь! Когда, как не сейчас, вы можете свидетельствовать о действенности своей веры?
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЧЕСТНО ИСПОЛНЯЕТ СВОЙ ДОЛГ, И К КОМУ НЕ ОТНОСИТСЯ ЭТО ОБРАЩЕНИЕ
Мы помним о судьбе апостолов, один из которых, Петр, отрекся от учителя, другой, Павел, был гонителем христиан, и верим, что каждому из нас тоже открыт путь к обращению. Все мы имеем свободную волю и, покуда живы, можем поступать как люди, а не как винтики репрессивной машины!